+7 (800) 700-71-57

Темы

Инструкция_по_проведению_электронной_регистрации_сделки_в_системе

Контент

Инструкция_по_проведению_электронной_регистрации_сделки_в_системе

Страница 1

Проведение электронной сделки в ЛК застройщика М2ЛАБ Для того чтобы начать процесс электронной регистрации, необходимо чтобы статус объекта был на регистрации или продано, должны быть указаны все покупатели, которые будут участвовать в электронной регистрации. Далее будет описан процесс прохождения мастера электронной регистрации: 1 ШАГ

  1. Переходим в «шахматку» и выбираем объект, по которому будет открываться электронная регистрация. Для того чтобы начать мастер электронной регистрации необходимо нажать на кнопку «Росреестр».

  2. Появится окно, в котором будет отображен полный список совершенных регистраций по сделке. Для перехода к мастеру регистрации необходимо нажать «Новая регистрация».

  3. Перед переходом к мастеру появится доп. окно, в котором будет необходимо указать от лица какого ЮЛ будет производиться продажа и какой тип регистрации из списка. В случае если у вас одно ЮЛ, то достаточно указать в графе продавец значение «по умолчанию». Нажимаем «сохранить» и происходит переход к мастеру регистрации. 1

Изображение

Страница 2

  1. На первом шаге электронной регистрации необходимо указать данные объекта (1) и данные покупателей (2). Блок 1. Важно указать правильно подписанта - кто фактически будет подписывать документы электронной подписью и выбрать правильный тип недвижимости. В случае если объект является уже достроенным, то будет необходимо указать его кадастровый номер. Также необходимо указать данные строительной площадки, название и номер очереди, адрес объекта. Для информации указаны данные площади и кадастровых номеров земельных участков. Для того чтобы внести изменения в данные земельных участков перейти во вкладку недвижимость, выбрать нужный дом, перейти во вкладку земельные участки и отредактировать данные. Блок 2. В данных покупателей необходимо заполнить поля, помеченные звездочкой, а также подгрузить сканы паспорта (основной разворот и страница регистрации) и снилс. Скан ИНН загружать необязательно. Сканы должны быть в формате PDF/A.

В случае если покупатель женат/замужем появится дополнительный блок для заполнения. Если супруг участвует в сделке, то будет достаточно подгрузить свидетельство о браке.

2

Изображение

Страница 3

Если супруг не участвует в сделке, то тогда необходимо предоставить (1) скан брачного контракта в формате PDF/A и файл подписи в формате «.sig», либо (2) согласие супруга в формате PDF/A с файлом подписи в формате «.sig».

3

Изображение

Страница 4

  1. После заполнения всех необходимых данных, нажимаем на кнопку «Вперед». Если все необходимые данные были заполнены, то мастер перейдет на следующий шаг.
  2. Если сделка проводится между Юр. лицами, то интерфейс данных клиента сменится. Пример ниже

4

Изображение

Страница 5

2 ШАГ

  1. На втором шаге мастера будет необходимо добавить покупателя в регистрацию и выпустить электронную подпись (ЭЦП). В информационном блоке представлены различные инструкции о процедуре выпуска ЭЦП.

  2. Чтобы добавить покупателя в регистрацию, необходимо нажать на соответствую кнопку. В результате чего должен появиться значок «Добавлен»

  3. Для того чтобы выпустить ЭЦП и иметь возможность подписывать документы необходимо установить приложение sign.me. Оно должно быть установлено как у подписанта, так и у каждого покупателя. Более подробно о том как пользоваться приложением можно ознакомится по ссылкам ниже:

  • https://crm.m2lab.ru/img/Переход_МП.pdf
  • https://crm.m2lab.ru/img/Памятка_для_покупателя_о_мобильной_ЭЦП.pdf
  • https://intercom.help/sdelkarf/ru/articles/5472030-sign-me-app ЭЦП подписанта на этот момент уже должна быть выпущена.
  1. Для начала процесса выпуска ЭЦП необходимо нажать на кнопку «Выпуск электронной подписи». После чего появится кнопка «Скачать заявление». Необходимо будет нажать на кнопку «Скачать 5

Изображение

Страница 6

заявление» и заявление на выпуск ЭЦП будет скачано. Его необходимо распечатать и подписать покупателю. В приложении sign.me будет необходимо отсканировать qr-код из заявления чтобы начать процесс активации ЭЦП.

  1. Далее заявление на выпуск ЭЦП необходимо отсканировать в формате PDF/A и загрузить через кнопку «Загрузить заявление».

6

Изображение

Страница 7

После загрузки заявления клиенту на приложение sign.me придет push уведомление о том, что необходимо подтвердить выпуск ЭЦП.

Если статус не обновился, то можно нажать на ссылку «Проверка статуса» Если у покупателя уже есть выпущенная мобильная ЭЦП, то после нажатия на кнопку «Выпуск ЭЦП» отобразится сразу статус «Выпущена». Есть несколько моментов когда у клиента уже есть ЭЦП но она с типом «облачная» либо мобильное устройство не было привязано. Подробнее можно ознакомиться по ссылкам, указанным в мастере.

  1. Когда ЭЦП выпущены у всех покупателей, можно будет перейти на следующий этап

7

Страница 8

3 ШАГ 1.

На третьем этапе регистрации будет необходимо подгрузить весь список документов по сделке, который будет отправляться в Росреестр и подписываться всеми участниками сделки. Для этого необходимо выбрать тип документа, наименование, номер и дату документа, а также прикрепить скан документа в формате PDF/A. К некоторым документах необходимо прикреплять подпись в формате «.sig» в соответствующее поле. Чтобы добавить новый документ нужно нажать на «+».

Когда все необходимые документы загружены нажимаем на кнопку «Сохранить» или «Вперед» чтобы перейти к следующему этапу.

Внимание! В случае если необходимо загрузить «Кредитный договора без подписи покупателя», то на текущий момент будет необходимо перейти в интерфейс Сделка.рф и провести подписание данного договора согласно инструкции, приведенной ниже:

  1. Необходимо дойти до ШАГ 5 в системе
  2. Перейти в ЛК Сделка.РФ к списку сделок - https://наш.сделка.рф/deal/list
  3. Перейти в карточку сделки и Нажать на кнопку «подписание документов»

8

Страница 9

  1. В блоки подписание документов подгрузить «Кредитный договор»

9

Страница 10

  1. Нажимаем отправить на подпись. Факт подписания кредитного документа покупателем происходит в приложении sign.me на мобильном телефоне покупателя. После отправки договора на подпись на платформе СРФ, договор появится для подписания в приложении.

10

Страница 11

  1. В результате договор будет подписан

  2. После необходимо вернуться в интерфейс М2ЛАБ и на шаге 5 проверить регистрацию, отправить документы на подпись и отправить регистрацию

11

Страница 12

4 ШАГ На 4 шаге мастера регистрации необходимо заполнить данные регистрации. Указать вид договора. Если в сделке несколько покупателей, то будет доступна возможность указать тип владения собственностью. В случае указания типа «Долевая» будет необходимо ввести доли каждого покупателя. Если есть необходимость можно добавить комментарий для сотрудника Росреестра. В случае некоторых регистраций необходимо передать данные регистрационного дела. Когда все заполнено нажать «Вперед».

5 ШАГ 1.

На 5 этапе мастера регистрации мы можем произвести проверки всех указанных данных, нажав на кнопку «Проверить данные регистрации»

Если ошибок не выявлено, то можно нажать на кнопку «Подписать документы». В этот момент на приложение sign.me придет push уведомление с информацией о необходимости подписать документы. Оно будет отправлено подписанту застройщика и покупателям. 2. 12

После того как все документы будут подписаны нажимаем на кнопку «Отправить в Росреестр».

Страница 13

После отправки в Росреестр к сделке будет добавлен уникальный идентификатор регистрации, по которому информация о статусе регистрации будет попадать в ЛК застройщика М2ЛАБ. Информация о стадии электронной регистрации будет отображаться в шахматке.

Также статус регистрации можно посмотреть, нажав на кнопку «Росреестр» в шахматке в правой панели.

При смене статуса электронной регистрации система уведомит менеджера сделки в системе, на почту и telegram (если он указан в настройках)

13

Страница 14